В гостях у сказки
В реализации программ по дополнительному образованию участвуют дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группы, возраст 3-7 лет.
В течение 1 месяца предусмотрено 4-5 занятий, которые включают в себя:
- чтение литературы и беседы по ним;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры;
- упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
- упражнения на развитие детской пластики;
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- подготовку (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Программа занятий
Основные направления программы
1. Театрально-игровая деятельность.
2. Музыкально-творческое.
3. Художественно-речевая деятельность
4. Основы театральной культуры.
5. Работа над спектаклем
Учебно-тематический план программы.
Учебно-тематический план программы для 3-4 дети.
№ п/п |
Месяц |
Время проведения занятий |
Тема занятий |
Содержание темы |
Место проведения |
1 |
Сентябрь |
15 минут |
Вводное занятие |
Знакомство друг с другом, педагогом; «Экскурсия в театр»; Артикуляционная гимнастика; Этюд «Ночью». |
|
2 |
15 минут |
Попробуем измениться |
Познакомить с понятием «мимика», «жест». Упр. в изображении героев с помощью мимики и жестов.; Чистоговорки «Бык-бычок, белый бочок»; Проговаривание стихотворения «Уронили мишку» разными интонациями ( весело, грустно, со злостью). |
||
3 |
Сентябрь |
15 минут |
Давайте поиграем |
Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. (Игра «Театральная разминка»). Развивать фантазию при построении диалога к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов. (импровизация к сказке «Репка») |
|
4 |
15 мин. |
Игровое занятие |
Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей. Знакомство со сказкой «Теремок». Распределение ролей. |
||
5 |
Октябрь Октябрь |
15 мин. |
Характеризуем героев сказки. |
Развивать умение охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. |
Муз.зал. Муз.зал Муз. зал Муз. зал |
6 |
15мин. |
Айболит |
По ролям Айболит |
||
7 |
15мин. |
Сказка о глупом мышонке |
-Инсценировка сказки с помощью картинок. Чистоговорки, проговаривание фраз |
||
8 |
15мин. |
«Козочки и волки» . |
-разыгрывание сюжета сказки Сказки шумелки |
||
9 |
15мин. |
«Зайцы на полянке» |
-чтение сказки «Заяц – хваста» -образное воплощение в роль |
||
10 |
Ноябрь Ноябрь |
15мин. |
«Вспомни сказку» |
-пересказываем сказку с помощью предметов. |
|
11 |
15мин. |
«Вспомни сказку» |
-пересказываем сказку с помощью предметов. |
||
12 |
15мин. |
Репетиция |
Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию. Учить логично и понятно отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
||
13 |
Декабрь |
15 мин |
Творческий пересказ сказки. |
Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Учить узнавать героя по характерным признакам. |
|
14 |
15 мин |
Узнай героя. Репетиция |
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Работа над музыкальным оформление сказки.(песни, танцы). Развивать интонационный строй речи у детей. |
||
15 |
15 мин |
Учимся говорить по разному. |
Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Этюд «Котенок». |
||
16 |
15 мин. |
Учимся четко говорить. |
Отрабатывать дикцию проговариваем скороговорки, развивать ее. Работать над выразительностью ролей. Развивать у детей дикцию.(чистоговорки) |
||
17 |
Январь |
15 мин. |
Играем в рифмы. |
Упражнять в придумывании рифмы к словам. Работа над сказкой. |
|
18 |
15 мин. |
Репетиция. Ритмопласти ка. |
Артикуляционная гимнастика. Отрабатывание песен и танцев. |
||
19 |
15 мин. |
Изобрази героя. |
Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. |
||
20 |
Февраль. |
15 мин. |
Репетиция. |
Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Этюд «В лесу ночь». |
|
21 |
15 мин. |
Играем в сказку. |
Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. |
||
22 |
15 мин. |
Наши эмоции. Репетиция. |
Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Работа над сказкой. |
||
23 |
15 мин. |
Изображение различных эмоций. Репетиция. |
Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Работа по ролям. |
Муз.зал Муз. зал |
|
24 |
Март. Март |
15 мин. |
Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса. Репетиция. |
Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Работа над ролями. |
|
25 |
15 мин. |
Настроение героев. |
Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Работа над музыкальными номерами. |
||
26 |
15 мин. |
Игровой урок. Репетиция. |
Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. Работа над музыкальным оформлением сказки. |
||
27 |
Преодолеем страх. Репетиция. |
Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Работа над ролями. |
|||
28 |
Апрель |
15 мин. |
Репетиция. |
Развивать различные эмоции у детей. Продолжать разучивать роли сказки. Работа над музыкальным оформлением сказки. |
|
29 |
15 мин. |
Игровое занятие. Репетиция |
Развивать способность у детей понимать друг друга. Работа по ролям. |
||
30 |
15 мин. |
Игровое занятие. Репетиция |
Работа над выразительностью ролей. Работа по сценам. |
||
31 |
15 мин. |
Игровое занятие. Репетиция |
Развивать речь и воображение. Работа по сценам. |
||
32 |
15 мин. |
Репетиция. |
Репетиция и примерка костюмов. |
||
33 |
Май |
15 мин. |
Репетиция. |
Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением. |
|
34 |
15 мин. |
Репетиция. |
Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением. |
||
35 |
15 мин. |
Генеральная репетиция. |
Прогон сказки совместно с костюмами и музыкальным сопровождением. |
||
36 |
15 мин. |
Генеральная репетиция |
Показ сказки. |
||
15 мин. |
Выступление |
Показ сказки. |
Учебно-тематический план программы для 4-5 лети.
№ п/п |
Месяц |
Время проведения занятий |
Тема занятий |
Содержание темы |
1 |
Сентябрь Сентябрь |
20 мин. |
Вводное занятие |
Знакомство друг с другом, педагогом; «Экскурсия в театр»; Артикуляционная гимнастика; Этюд «Ночью». |
2 |
20 мин. |
Попробуем измениться |
Познакомить с понятием «мимика», «жест».Упр. в изображении героев с помощью мимики и жестов.; Чистоговорки «Бык-бычок, белый бочок»; Проговаривание стихотворения «Уронили мишку» разными интонациями ( весело, грустно, со злостью). |
|
3 |
20 мин. |
Давайте поиграем |
Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. (Игра «Театральная разминка»). Развивать фантазию при построении диалога к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов. (импровизация к сказке «Репка») |
|
4 |
20 минут |
Игровое занятие |
Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей. Знакомство со сказкой «Теремок». Распределение ролей. |
|
5 |
Октябрь |
20 мин. |
Айболит |
По ролям Айболит |
6 |
20 мин. |
Сказка о глупом мышонке |
-Инсценировка сказки с помощью картинок. Чистоговорки, проговаривание фраз |
|
7 |
20 мин. |
«Козочки и волки» . |
-разыгрывание сюжета сказки Сказки шумелки |
|
8 |
20 мин. |
«Зайцы на полянке» |
-чтение сказки «Заяц – хваста» -образное воплощение в роль |
|
9 |
20 мин. |
«Вспомни сказку» |
-пересказываем сказку с помощью предметов. |
|
10 |
Ноябрь |
20 мин. |
Репетиция |
Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию. Учить логично и понятно отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
11 |
20 мин. |
Характеризуем героев сказки. |
Развивать умение охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. |
|
12 |
20 мин. |
Творческий пересказ сказки. |
Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Учить узнавать героя по характерным признакам. |
|
13 |
Декабрь |
20 мин. |
Узнай героя. Репетиция |
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Работа над музыкальным оформление сказки.(песни, танцы). Развивать интонационный строй речи у детей. |
14 |
20 мин. |
Учимся говорить по разному. |
Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Этюд «Котенок». |
|
15 |
20 мин. |
Учимся четко говорить. |
Отрабатывать дикцию проговариваем скороговорки, развивать ее. Работать над выразительностью ролей. Развивать у детей дикцию.(чистоговорки) |
|
16 |
20 мин. |
Играем в рифмы. |
Упражнять в придумывании рифмы к словам. Работа над сказкой. |
|
17 |
Январь |
20 мин. |
Репетиция. Ритмопласти ка. |
Артикуляционная гимнастика. Отрабатывание песен и танцев. |
18 |
20 мин. |
Изобрази героя. |
Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. |
|
19 |
20 мин. |
Репетиция. |
Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Этюд «В лесу ночь». |
|
20 |
Февраль. |
20 мин. |
Играем в сказку. |
Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. |
21 |
20 мин. |
Наши эмоции. Репетиция. |
Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Работа над сказкой. |
|
22 |
20 мин. |
Изображение различных эмоций. Репетиция. |
Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Работа по ролям. |
|
23 |
20 мин. |
Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса. Репетиция. |
Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Работа над ролями. |
|
24 |
Март. Март |
20 мин. |
Настроение героев. |
Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Работа над музыкальными номерами. |
25 |
20 мин. |
Игровой урок. Репетиция. |
Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. Работа над музыкальным оформлением сказки. |
|
26 |
20 мин. |
Преодолеем страх. Репетиция. |
Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Работа над ролями. |
|
27 |
20 мин. |
Репетиция. |
Развивать различные эмоции у детей. Продолжать разучивать роли сказки. Работа над музыкальным оформлением сказки. |
|
28 |
Апрель |
20 мин |
Игровое занятие. Репетиция |
Развивать способность у детей понимать друг друга. Работа по ролям. |
29 |
20 мин |
Игровое занятие. Репетиция |
Работа над выразительностью ролей. Работа по сценам. |
|
30 |
20 мин |
Игровое занятие. Репетиция |
Развивать речь и воображение. Работа по сценам. |
|
31 |
20 мин |
Репетиция. |
Репетиция и примерка костюмов. |
|
32 |
20 мин |
Репетиция. |
Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением. |
|
33 |
Май |
20 мин |
Репетиция. |
Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением. |
34 |
20 мин |
Репетиция. |
Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением. |
|
35 |
20 мин |
Генеральная репетиция. |
Прогон сказки совместно с костюмами и музыкальным сопровождением. |
|
20 мин |
Генеральная репетиция. |
Прогон сказки совместно с костюмами и музыкальным сопровождением. |
||
36 |
20 мин |
Выступление |
Показ сказки. |
3.2. Учебно-тематический план программы 5-7 лет.
№ п/п |
Месяц |
Время проведения занятий |
Тема занятий |
Содержание темы |
1 |
Сентябрь Сентябрь |
25 мин. |
Вводное занятие |
Игра на знакомство «Снежный ком»; «Экскурсия в театр»; Артикуляционная гимнастика; Отрывок из спектакля «Как курочка пирог пекла» |
2 |
25 мин. |
Попробуем измениться |
Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Познакомить с понятием «мимика», «жест».Упр. в изображении героев с помощью мимики и жестов.; Чистоговорки «Бык-бычок, белый бочок». |
|
3 |
25 мин. |
Давайте поиграем |
Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. (Игра «Театральная разминка»).Развивать фантазию при построении диалога к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов. (импровизация к рассказу В. Белова «Родничок») |
|
4 |
25 мин. |
Игровое занятие |
Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей. Знакомство со сказкой «Теремок» Распределение ролей. |
|
5 |
Октябрь Октябрь |
25 мин. |
Айболит |
По ролям Айболит |
6 |
25 мин. |
Сказка о глупом мышонке |
-Инсценировка сказки с помощью картинок. Чистоговорки, проговаривание фраз |
|
7 |
25 мин. |
«Козочки и волки» . |
-разыгрывание сюжета сказки Сказки шумелки |
|
8 |
25 мин. |
«Зайцы на полянке» |
-чтение сказки «Заяц – хваста» -образное воплощение в роль |
|
9 |
25 мин. |
«Вспомни сказку» |
-пересказываем сказку с помощью предметов. |
|
10 |
Ноябрь |
25 мин. |
Репетиция |
Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию. Учить логично и понятно отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
11 |
25 мин. |
Характеризуем героев сказки. |
Развивать умение охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. |
|
12 |
25 мин. |
Творческий пересказ сказки. |
Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Учить узнавать героя по характерным признакам. |
|
13 |
Декабрь |
25 мин. |
Узнай героя. Репетиция |
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Работа над музыкальным оформление сказки.(песни, танцы). Развивать интонационный строй речи у детей. |
14 |
25 мин. |
Учимся говорить по разному. |
Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Игра «Изобрази героя». |
|
15 |
25 мин. |
Учимся четко говорить. |
Отрабатывать дикцию проговариваем скороговорки, развивать ее. Работать над выразительностью ролей. Развивать у детей дикцию.(чистоговорки). Этюд «Изобрази жестом» |
|
16 |
25 мин. |
Играем в рифмы. |
Упражнять в придумывании рифмы к словам. Работа над сказкой. |
|
17 |
Январь |
25 мин. |
Репетиция. Ритмопласти ка. |
Артикуляционная гимнастика. Отрабатывание песен и танцев. |
18 |
25 мин. |
Изобрази героя. |
Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Этюд «Хвастливый заяц» |
|
19 |
25 мин. |
Репетиция. |
Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Игра-пантомима «Утка» |
|
20 |
Февраль. |
25 мин. |
Играем в сказку. |
Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. |
21 |
25 мин. |
Наши эмоции. Репетиция. |
Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Работа над сказкой. |
|
22 |
25 мин. |
Изображение различных эмоций. Репетиция. |
Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Работа по ролям. |
|
23 |
25 мин. |
Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса. Репетиция. |
Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Работа над ролями. |
|
24 |
Март. Март |
25 мин. |
Настроение героев. |
Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Работа над музыкальными номерами. |
25 |
25 мин. |
Игровой урок. Репетиция. |
Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. Работа над музыкальным оформлением сказки. |
|
26 |
25 мин. |
Преодолеем страх. Репетиция. |
Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Работа над ролями. |
|
27 |
25 мин. |
Репетиция. |
Развивать различные эмоции у детей. Продолжать разучивать роли сказки. Работа над музыкальным оформлением сказки. |
|
28 |
Апрель |
25 мин |
Игровое занятие. Репетиция |
Развивать способность у детей понимать друг друга. Работа по ролям. |
29 |
25 мин |
Игровое занятие. Репетиция |
Работа над выразительностью ролей. Работа по сценам. |
|
30 |
25 мин |
Игровое занятие. Репетиция |
Развивать речь и воображение. Работа по сценам. |
|
31 |
25 мин |
Репетиция. |
Репетиция и примерка костюмов. |
|
32 |
25 мин |
Репетиция. |
Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением. |
|
33 |
май |
25 мин |
Репетиция. |
Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением. |
34 |
25 мин |
Репетиция. |
Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением. |
|
35 |
25 мин |
Генеральная репетиция. |
Прогон сказки совместно с костюмами и музыкальным сопровождением. |
|
36 |
25 мин |
Генеральная репетиция. |
Прогон сказки совместно с костюмами и музыкальным сопровождением. |
|
37 |
25 мин |
Выступление |
Показ сказки. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»