В гостях у сказки

Педагогический работник Сухарева Татьяна Валентиновна.
Педагогический работник
Сухарева Татьяна Валентиновна

В реализации программ по дополнительному образованию участвуют дети 2 младшей,  средней, старшей и подготовительной группы, возраст 3-7 лет.

В течение 1 месяца предусмотрено 4-5 занятий, которые включают в себя:

  • чтение литературы и беседы по ним;
  • упражнения для социально-эмоционального развития детей;
  • игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры;
  • упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
  • упражнения на развитие детской пластики;
  • упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
  • театральные этюды;
  • подготовку (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Программа занятий

Основные направления программы

1. Театрально-игровая деятельность. 

2. Музыкально-творческое. 

3. Художественно-речевая деятельность

4. Основы театральной культуры.

5. Работа над спектаклем

Учебно-тематический план программы.

Учебно-тематический план программы для 3-4 дети.

№ п/п

Месяц

Время проведения занятий

Тема занятий

Содержание темы

Место проведения

1

Сентябрь

15 минут

Вводное занятие

Знакомство друг с другом, педагогом; «Экскурсия в театр»; Артикуляционная гимнастика; Этюд «Ночью».

2

15 минут

Попробуем измениться

Познакомить с понятием «мимика», «жест». Упр. в изображении героев с помощью мимики и жестов.; Чистоговорки «Бык-бычок, белый бочок»; Проговаривание стихотворения «Уронили мишку» разными интонациями ( весело, грустно, со злостью).

3

Сентябрь

15 минут

Давайте поиграем

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. (Игра «Театральная разминка»). Развивать фантазию при построении диалога к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов. (импровизация  к сказке «Репка»)

4

15 мин.

Игровое занятие

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей. Знакомство со сказкой «Теремок». Распределение ролей.

5

Октябрь

Октябрь

15 мин.

Характеризуем героев сказки.

Развивать умение охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Муз.зал.

Муз.зал

Муз. зал

Муз. зал

6

15мин.

Айболит

По ролям Айболит
-Дидактическая игра Атрибуты к профессии
 

7

15мин.

Сказка о глупом мышонке

-Инсценировка сказки с помощью картинок.

Чистоговорки, проговаривание фраз
 

8

15мин.

 «Козочки и волки»

.

-разыгрывание сюжета сказки

Сказки шумелки

9

15мин.

 «Зайцы на полянке»

-чтение сказки «Заяц – хваста»

-образное воплощение в роль

10

Ноябрь

Ноябрь

15мин.

«Вспомни сказку»

-пересказываем сказку с помощью предметов.

11

15мин.

«Вспомни сказку»

-пересказываем сказку с помощью предметов.

12

15мин.

Репетиция

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию. Учить логично и понятно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

13

Декабрь

15 мин

Творческий пересказ сказки.

Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Учить узнавать героя по характерным признакам.

14

15 мин

Узнай героя. Репетиция

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Работа над музыкальным оформление сказки.(песни, танцы).  Развивать интонационный строй речи у детей.

15

15 мин

Учимся говорить по разному.

Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Этюд «Котенок».

16

15 мин.

Учимся четко говорить.

Отрабатывать дикцию проговариваем скороговорки, развивать ее. Работать над выразительностью ролей. Развивать у детей дикцию.(чистоговорки)

17

Январь

15 мин.

Играем в рифмы.

Упражнять в придумывании рифмы к словам. Работа над сказкой.

18

15 мин.

Репетиция. Ритмопласти

ка.

Артикуляционная гимнастика. Отрабатывание песен и танцев.

19

15 мин.

Изобрази героя.

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

20

Февраль.

15 мин.

Репетиция.

Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Учить последовательно излагать мысли  по ходу сюжета. Этюд «В лесу ночь».

21

15 мин.

Играем в сказку.

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

22

15 мин.

Наши эмоции. Репетиция.

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Работа над сказкой.

23

15 мин.

Изображение различных эмоций. Репетиция.

Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Работа по ролям.

Муз.зал

Муз. зал

24

Март.

Март

15 мин.

Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса. Репетиция.

Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Работа над ролями.

25

15 мин.

Настроение героев.

Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Работа над музыкальными номерами.

26

15 мин.

Игровой урок. Репетиция.

Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. Работа над музыкальным оформлением сказки.

27

Преодолеем страх. Репетиция.

Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Работа над ролями.

28

Апрель

15 мин.

Репетиция.

Развивать различные эмоции у детей. Продолжать разучивать роли сказки. Работа над музыкальным оформлением сказки.

29

15 мин.

Игровое занятие. Репетиция

Развивать способность у детей понимать друг друга. Работа по ролям.

30

15 мин.

Игровое занятие. Репетиция

Работа над выразительностью ролей. Работа по сценам.

31

15 мин.

Игровое занятие. Репетиция

Развивать речь и воображение. Работа по сценам.

32

15 мин.

Репетиция.

Репетиция и примерка костюмов.

33

Май

15 мин.

Репетиция.

Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением.

34

15 мин.

Репетиция.

Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением.

35

15 мин.

Генеральная репетиция.

Прогон сказки совместно с костюмами и музыкальным сопровождением.

36

15 мин.

Генеральная репетиция

Показ сказки.

15 мин.

Выступление

Показ сказки.

Учебно-тематический план программы для 4-5 лети.

№ п/п

Месяц

Время проведения занятий

Тема занятий

Содержание темы

1

Сентябрь

Сентябрь

20 мин.

Вводное занятие

Знакомство друг с другом, педагогом; «Экскурсия в театр»; Артикуляционная гимнастика; Этюд «Ночью».

2

20 мин.

Попробуем измениться

Познакомить с понятием «мимика», «жест».Упр. в изображении героев с помощью мимики и жестов.; Чистоговорки «Бык-бычок, белый бочок»; Проговаривание стихотворения «Уронили мишку» разными интонациями ( весело, грустно, со злостью).

3

20 мин.

Давайте поиграем

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. (Игра «Театральная разминка»). Развивать фантазию при построении диалога к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов. (импровизация  к сказке «Репка»)

4

20 минут

Игровое занятие

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей. Знакомство со сказкой «Теремок». Распределение ролей.

5

Октябрь

20 мин.

Айболит

По ролям Айболит
-Дидактическая игра Атрибуты к профессии
 

6

20 мин.

Сказка о глупом мышонке

-Инсценировка сказки с помощью картинок.

Чистоговорки, проговаривание фраз
 

7

20 мин.

 «Козочки и волки»

.

-разыгрывание сюжета сказки

Сказки шумелки

8

20 мин.

 «Зайцы на полянке»

-чтение сказки «Заяц – хваста»

-образное воплощение в роль

9

20 мин.

«Вспомни сказку»

-пересказываем сказку с помощью предметов.

10

Ноябрь

20 мин.

Репетиция

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию. Учить логично и понятно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

11

20 мин.

Характеризуем героев сказки.

Развивать умение охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку.

12

20 мин.

Творческий пересказ сказки.

Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Учить узнавать героя по характерным признакам.

13

Декабрь

20 мин.

Узнай героя. Репетиция

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Работа над музыкальным оформление сказки.(песни, танцы).  Развивать интонационный строй речи у детей.

14

20 мин.

Учимся говорить по разному.

Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Этюд «Котенок».

15

20 мин.

Учимся четко говорить.

Отрабатывать дикцию проговариваем скороговорки, развивать ее. Работать над выразительностью ролей. Развивать у детей дикцию.(чистоговорки)

16

20 мин.

Играем в рифмы.

Упражнять в придумывании рифмы к словам. Работа над сказкой.

17

Январь

20 мин.

Репетиция. Ритмопласти

ка.

Артикуляционная гимнастика. Отрабатывание песен и танцев.

18

20 мин.

Изобрази героя.

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

19

20 мин.

Репетиция.

Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Учить последовательно излагать мысли  по ходу сюжета. Этюд «В лесу ночь».

20

Февраль.

20 мин.

Играем в сказку.

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

21

20 мин.

Наши эмоции. Репетиция.

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Работа над сказкой.

22

20 мин.

Изображение различных эмоций. Репетиция.

Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Работа по ролям.

23

20 мин.

Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса. Репетиция.

Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Работа над ролями.

24

Март.

Март

20 мин.

Настроение героев.

Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Работа над музыкальными номерами.

25

20 мин.

Игровой урок. Репетиция.

Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. Работа над музыкальным оформлением сказки.

26

20 мин.

Преодолеем страх. Репетиция.

Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Работа над ролями.

27

20 мин.

Репетиция.

Развивать различные эмоции у детей. Продолжать разучивать роли сказки. Работа над музыкальным оформлением сказки.

28

Апрель

20 мин

Игровое занятие. Репетиция

Развивать способность у детей понимать друг друга. Работа по ролям.

29

20 мин

Игровое занятие. Репетиция

Работа над выразительностью ролей. Работа по сценам.

30

20 мин

Игровое занятие. Репетиция

Развивать речь и воображение. Работа по сценам.

31

20 мин

Репетиция.

Репетиция и примерка костюмов.

32

20 мин

Репетиция.

Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением.

33

Май

20 мин

Репетиция.

Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением.

34

20 мин

Репетиция.

Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением.

35

20 мин

Генеральная репетиция.

Прогон сказки совместно с костюмами и музыкальным сопровождением.

20 мин

Генеральная репетиция.

Прогон сказки совместно с костюмами и музыкальным сопровождением.

36

20 мин

Выступление

Показ сказки.

3.2. Учебно-тематический план программы 5-7 лет.

№ п/п

Месяц

Время проведения занятий

Тема занятий

Содержание темы

1

Сентябрь

Сентябрь

25 мин.

Вводное занятие

Игра на знакомство «Снежный ком»; «Экскурсия в театр»; Артикуляционная гимнастика; Отрывок из спектакля «Как курочка пирог пекла»

2

25 мин.

Попробуем измениться

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Познакомить с понятием «мимика», «жест».Упр. в изображении героев с помощью мимики и жестов.; Чистоговорки «Бык-бычок, белый бочок».

3

25 мин.

Давайте поиграем

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. (Игра «Театральная разминка»).Развивать фантазию при построении диалога к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов. (импровизация  к рассказу В. Белова  «Родничок»)

4

25 мин.

Игровое занятие

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей. Знакомство со сказкой «Теремок» Распределение ролей.

5

Октябрь

Октябрь

25 мин.

Айболит

По ролям Айболит
-Дидактическая игра Атрибуты к профессии
 

6

25 мин.

Сказка о глупом мышонке

-Инсценировка сказки с помощью картинок.

Чистоговорки, проговаривание фраз
 

7

25 мин.

 «Козочки и волки»

.

-разыгрывание сюжета сказки

Сказки шумелки

8

25 мин.

 «Зайцы на полянке»

-чтение сказки «Заяц – хваста»

-образное воплощение в роль

9

25 мин.

«Вспомни сказку»

-пересказываем сказку с помощью предметов.

10

Ноябрь

25 мин.

Репетиция

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию. Учить логично и понятно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

11

25 мин.

Характеризуем героев сказки.

Развивать умение охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку.

12

25 мин.

Творческий пересказ сказки.

Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Учить узнавать героя по характерным признакам.

13

Декабрь

25 мин.

Узнай героя. Репетиция

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Работа над музыкальным оформление сказки.(песни, танцы).  Развивать интонационный строй речи у детей.

14

25 мин.

Учимся говорить по разному.

Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Игра «Изобрази героя».

15

25 мин.

Учимся четко говорить.

Отрабатывать дикцию проговариваем скороговорки, развивать ее. Работать над выразительностью ролей. Развивать у детей дикцию.(чистоговорки). Этюд «Изобрази жестом»

16

25 мин.

Играем в рифмы.

Упражнять в придумывании рифмы к словам. Работа над сказкой.

17

Январь

25 мин.

Репетиция. Ритмопласти

ка.

Артикуляционная гимнастика. Отрабатывание песен и танцев.

18

25 мин.

Изобрази героя.

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Этюд «Хвастливый заяц»

19

25 мин.

Репетиция.

Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Учить последовательно излагать мысли  по ходу сюжета. Игра-пантомима «Утка»

20

Февраль.

25 мин.

Играем в сказку.

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

21

25 мин.

Наши эмоции. Репетиция.

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Работа над сказкой.

22

25 мин.

Изображение различных эмоций. Репетиция.

Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Работа по ролям.

23

25 мин.

Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса. Репетиция.

Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Работа над ролями.

24

Март.

Март

25 мин.

Настроение героев.

Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Работа над музыкальными номерами.

25

25 мин.

Игровой урок. Репетиция.

Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. Работа над музыкальным оформлением сказки.

26

25 мин.

Преодолеем страх. Репетиция.

Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Работа над ролями.

27

25 мин.

Репетиция.

Развивать различные эмоции у детей. Продолжать разучивать роли сказки. Работа над музыкальным оформлением сказки.

28

Апрель

25 мин

Игровое занятие. Репетиция

Развивать способность у детей понимать друг друга. Работа по ролям.

29

25 мин

Игровое занятие. Репетиция

Работа над выразительностью ролей. Работа по сценам.

30

25 мин

Игровое занятие. Репетиция

Развивать речь и воображение. Работа по сценам.

31

25 мин

Репетиция.

Репетиция и примерка костюмов.

32

25 мин

Репетиция.

Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением.

33

май

25 мин

Репетиция.

Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением.

34

25 мин

Репетиция.

Репетиция всей сказки с музыкальным сопровождением.

35

25 мин

Генеральная репетиция.

Прогон сказки совместно с костюмами и музыкальным сопровождением.

36

25 мин

Генеральная репетиция.

Прогон сказки совместно с костюмами и музыкальным сопровождением.

37

25 мин

Выступление

Показ сказки.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie