Топ-хлоп, малыши
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Календарно-тематическое планирование.
Период |
Репертуар |
Программное содержание |
Интеграция образовательных областей |
сентябрь |
Марш «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева. Упражнение «Ладошечка» Пляска «Да-да-да»Е. Тиличеевой. Игра «прятки» |
Формировать навык ритмичной ходьбы, развивать слуховое внимание, умение заканчивать движение под музыку. Способствовать созданию психологического благополучия, доверительных отношений между взрослым и ребёнком. |
Применить на утренней зарядке. Применить в игровой деятельности. |
Октябрь Ноябрь |
Пляска «Чок-чок» Упражнение «Ноги и ножки» Упражнение «Устали наши ножки»Т. Ломовой. Упражнение «Лалушки-ладошки»м. Иорданского. Пляска «Маленькая полечка» Игра «Ой, летали птички»р.н.м. Пляска «Ай-да». Верховинц. Упражнение «Кап-Кап»р.н.м. Игра «Поезд»Н.Метлов |
Формировать элементарные плясовые навыки. Развивать умение координировать свои действия с музыкой. Развивать чувство ритма, Формировать основные двигательные навыки ходьбу и бег. Способствовать релаксации, успокаивать активность движений. Развивать мелкую моторику. Знакомить с элементарными плясовыми движениями. Развивать способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом. Учим детей качаться в парах. Развивать мелкую моторику, умение Начинать и заканчивать движение с музыкой. Развивать чувство ритма. |
Включить в праздничный репертуар, применять в самостоятельной деятельености. Применять на утренней зарядке. Применять как упражнение на релаксацию. Применять в игровой деятельности. Применять в самостоятельной и игровой деятельности. Применить в областях «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое творчество» Включить в праздничный репертуар, в развлечение. Применять в совместной игровой деятельности. |
Декабрь |
«Марш»Е. Тиличеевой «Кулачки» А. Филиппенко. Упражнение «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой. Упражнение игра «Повторяй за мной» «Весёлая пляска» Р.н.м. |
Развивать навыки основного движения-ходьбы и бега Развивать мелкую моторику, координацию движений. Различать изменения характера музыки, повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения по показу. Осваивать новые плясовые движения. |
Применять в игровой деятельности. Применять на прогулке. Включить как упражнение для развития основных движений на утренней зарядке. |
Январь |
Упражнение «Разминка» Е. Макшанцевой. Пляска с погремушками «Бульба». Игра «Зайчики и лисичка»Б. Финаровский. |
Развивать мелкую мо- торику, умение выпол- нять имитационные движения, осваивать выразительность жестов. Формировать умение двигаться с предме- тами. Развивать выразительные образно-игровые движения,эмоции. |
Широко применять как комплекс утренней гимнастики. Применять в игровой деятельности и на праздниках. |
Февраль |
Игра «Санки» Т. Сауко Спокойная пляска.р.н.м. Игра-упражнение «Едем на поезде» Повторение знакомых плясок упражнений ,игр. |
Развивать чувство ритма,ловкость, координацию движений. Развивать динамический слух, реагировать не тихое и громкое звучание Музыки. Вращать согнутыми руками. Развивать творческую активность детей, Желание двигаться под музыку, выполнять знакомые композиции. |
Применять в игровой деятельности совместно с воспитателем. Применить на развлечениях. Применить в игровой деятельности. Применять в различных образовательных областях. |
Март |
Упражнение «Марш» Т. Сауко. «Научились мы ходить» Е.Макшанцевой Игра-упражнение «Резвые ножки»Е.Макшанцевой. «Игра в лошадки» Игра «Лошадки» М. Раухвергер |
Продолжать развивать основной навык движений-ходьбы под музыку. Осваивать движение-ходьба вперёд-назад, следить за осанкой. Осваивать основные движения-прыжки на одной и двух ногах. Двигаться прямым галопом. Ориентироваться в пространстве. |
Включить как вводную ходьбу на утренней зарядке. Применить на утренней гимнастике. Применить на утренней гимнастике. Применить в игровой деятельности. |
Апрель |
Топ-хлоп р.н.м. Упражнение «Велосипед» Е.Макшанцева. «Тихо-тихо мы сидим»р.н.м. «Пляска с куклами» немецкая народная песня Пляска «Приседай»обр.А.Роомере |
Учить детей двигаться в пляске парами. Развивать умение вращать ногами лёжа на спине. Развивать динамический слух, различать тихое и громкое звучание. Формировать навык движения с игрушкой. Закреплять умение танцевать парами. |
Включить в праздничный репертуар. Применять для релаксации в любых образовательных областях Включить в праздничный репертуар. Включить в праздничный репертуар. |
Май |
«Пляска с платочками»н.н.м. Игра «Воробушки и кошка»н.н.м. Упражнение «Бойцы идут»В.Кикта |
Включить в праздничный репертуар. |
Программа занятий
Задачи:
Развитие двигательной сферы- формирование основных двигательных навыков и умений (ходьбы, бега, прыжков).
Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым и ребёнком.
Развитие элементарных умений пространственных ориентировок.
Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек.
Построение программы включает 3 части:
1 часть раскрывает содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию в течение года - от осени до лета
2 часть даёт подробное описание игровых упражнений, позволяющих малышам постепенно осваивать разнообразные движения в процессе игрового взаимодействия со взрослыми, построенных по принципу от простого - к сложному
3 часть приводит проведение развлечений и праздников с родителями, содержание которых строится на основе разученных ранее игровых упражнений .
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»