Шахматное королевство

Воспитатель высшей категории Окатова Юлия Вениаминовна.
Воспитатель высшей категории
Окатова Юлия Вениаминовна

Занятие проводится 1 раз в неделю.

Все 28 занятий условно можно разбить на 3 большие части:

  1. «Шахматная доска»

При изучении этой темы дети получают знания о шахматной доске, линиях шахматной доски, адресах шахматных фигур и шахматной нотации, это помогает ребенку легко ориентироваться на шахматной доске во время игры. 

Темы для изучения этого раздела:

    • Шахматная доска – поле сражения
    • Горизонталь. Вертикаль. Диагональ
    • Адрес шахматной клетки
    • Запись адреса шахматной клетки
    • Чтение нотации шахматной партии
    • Запись нотации шахматной партии

2. «Шахматные фигуры»

В этой части дети узнают правильное название шахматных фигур и их ходы, некоторые исторические сведения об истории возникновения и развития        шахмат,     сравнительную   ценность    фигур         и       правильное взаимодействие ими в игре.

Темы для изучения этого раздела:

    • Начальный порядок шахматных фигур
    • Пешки - бравые солдаты в шахматном войске
    • Правила хода и взятия пешек
    • Превращение пешки в ферзя
    • 5 правил пешек. Сдвоенные, изолированные пешки
    • Плывет ладья по доске
    • Слон
    •  Конь
    • Ее величество ферзь
    • Его величество король

3. «Три стадии шахматной игры»

При изучении этого раздела дети знакомятся с правилами разыгрывания дебюта, узнают о стратегии игры, как делать простейшие тактические удары в миттельшпиле и как поставить простейший мат противнику в эндшпиле. 

Программа занятий

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с шахматными фигурами, шахматной доской, учить

ориентироваться на ней.

2. Знакомить детей с расстановкой шахматных фигур перед шахматной

партией, с их начальным положением, ходом, взятием.

3. Дать детям понятия «шах», «мат», «ничья», «пат».

4. Учить детей правилам рокировки.

5. Учить детей играть короткие шахматные партии.

Развивающие:

1.Формировать навыки мыслительной деятельности (анализ, синтез,

сравнение, классификация, обобщение).

2. Развивать познавательные психические процессы: слуховое и зрительно-

пространственное восприятие, внимание, речь, память,

воображение, зрительно-моторные координации.

3. Развивать творческое и вариативное мышление, способность мыслить и

действовать самостоятельно.

4. Развивать любознательность, самостоятельность, инициативность,

коммуникативность.

Воспитательные:

1. Воспитывать произвольность поведения, самоанализ и самоконтроль.

2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

привычку сообща играть, заниматься выбранным делом.

3. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

4. Формировать потребность проводить свободное время в социально-

значимых целях, занимаясь различной деятельностью.

5. Вырабатывать у детей настойчивость, выдержку, волю, спокойствие,

уверенность в своих силах.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie