Шахматное королевство
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Все 28 занятий условно можно разбить на 3 большие части:
- «Шахматная доска»
При изучении этой темы дети получают знания о шахматной доске, линиях шахматной доски, адресах шахматных фигур и шахматной нотации, это помогает ребенку легко ориентироваться на шахматной доске во время игры.
Темы для изучения этого раздела:
-
- Шахматная доска – поле сражения
- Горизонталь. Вертикаль. Диагональ
- Адрес шахматной клетки
- Запись адреса шахматной клетки
- Чтение нотации шахматной партии
- Запись нотации шахматной партии
2. «Шахматные фигуры»
В этой части дети узнают правильное название шахматных фигур и их ходы, некоторые исторические сведения об истории возникновения и развития шахмат, сравнительную ценность фигур и правильное взаимодействие ими в игре.
Темы для изучения этого раздела:
-
- Начальный порядок шахматных фигур
- Пешки - бравые солдаты в шахматном войске
- Правила хода и взятия пешек
-
- Превращение пешки в ферзя
- 5 правил пешек. Сдвоенные, изолированные пешки
- Плывет ладья по доске
- Слон
- Конь
- Ее величество ферзь
- Его величество король
3. «Три стадии шахматной игры»
При изучении этого раздела дети знакомятся с правилами разыгрывания дебюта, узнают о стратегии игры, как делать простейшие тактические удары в миттельшпиле и как поставить простейший мат противнику в эндшпиле.
Программа занятий
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с шахматными фигурами, шахматной доской, учить
ориентироваться на ней.
2. Знакомить детей с расстановкой шахматных фигур перед шахматной
партией, с их начальным положением, ходом, взятием.
3. Дать детям понятия «шах», «мат», «ничья», «пат».
4. Учить детей правилам рокировки.
5. Учить детей играть короткие шахматные партии.
Развивающие:
1.Формировать навыки мыслительной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение).
2. Развивать познавательные психические процессы: слуховое и зрительно-
пространственное восприятие, внимание, речь, память,
воображение, зрительно-моторные координации.
3. Развивать творческое и вариативное мышление, способность мыслить и
действовать самостоятельно.
4. Развивать любознательность, самостоятельность, инициативность,
коммуникативность.
Воспитательные:
1. Воспитывать произвольность поведения, самоанализ и самоконтроль.
2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
привычку сообща играть, заниматься выбранным делом.
3. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
4. Формировать потребность проводить свободное время в социально-
значимых целях, занимаясь различной деятельностью.
5. Вырабатывать у детей настойчивость, выдержку, волю, спокойствие,
уверенность в своих силах.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»