Грамотейка
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
1. Организационный этап.
Создание эмоционального настроя в группе.
2. Практический этап.
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнения на
произнесение звуков, дидактические игры, работа в тетрадях.
3. Рефлексия.
Подведение итогов.
Программа занятий
№ п/п |
Наименование разделов |
1 |
Вводное занятие. Входная диагностика. |
Звук и буква «А». Место звука и буквы в слове. Графическое изображение звука «А». Рисование матрёшек, написание буквы «А» в клетке. |
|
2 |
Звук и буква «О». Графическое изображение звука «О». Рисование мячей, написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема-слово». |
3 |
Звук и буква «У». Графическое изображение звука. Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно». |
4 |
Звук и буква «Ы». Графическое изображение звука «Ы». Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись». |
5 |
Звук и буква «Э». Написание буквы «Э» в клетке. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше». |
6 |
Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА. Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы». |
7 |
Звук и буква «Л», написание буквы «Л», чтение слогов. Игры «Схема-слово», «Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л». |
8 |
Звук и буква «М», написание буквы «М», чтение слогов. Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением. |
9 |
Звук и буква «Н», написание буквы «Н», чтение слогов. Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет». |
10 |
Звук и буква «Р», написание буквы «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги». |
11 |
Закрепление пройденного материала. Игры «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква». |
12 |
Буква «Я», написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Игры «Загадки и отгадки», «Как зовут девочку». Чтение предложения и его графическая запись. |
13 |
Буква «Ю», написание буквы «Ю». Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Как зовут девочку и мальчика». Чтение слов и их графическая запись. |
14 |
Буква «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись. |
15 |
Буква «Ё», написание буквы «Ё». Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко». |
16 |
Звук и буква «И», написание буквы «И». Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово». |
17 |
Закрепление пройденного материала. Твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Кто больше». Чтение предложения. |
18 |
Звуки «К-КЬ», «Г-ГЬ», буквы «Г-К». Написание букв «Г-К». Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись. |
19 |
Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», буквы «Д-Т». Написание букв «Д—Т», чтение слогов, предложения. Написание букв «Д—Т». Игры «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся». |
20 |
Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буквы «В-Ф». Написание букв «В-Ф», чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Определи место звука в слове». Запись слов знаками, фонетический разбор слов. |
21 |
Звуки «3-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «3-С». Написание букв «3-С». Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов. |
22 |
Звуки «Х-ХЬ», буква «X», написание буквы «X», чтение слогов, слов, предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение». |
23 |
Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы «Б-П», написание букв «Б-П», чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы рассыпались». Чтение предложений. |
24 |
Звуки и буквы «Ж-Ш». Написание букв «Ж-Ш». Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». Запись и чтение слов. |
25 |
Звуки и буквы «Ч-Щ». Написание букв «Ч-Щ», чтение слогов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов. |
26 |
Звук и буква «Ц». Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения. Игры «Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались». |
27 |
Звук и буква «И», написание буквы «И». Чтение слов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». |
28 |
Буква «Ь», написание буквы «Ь». Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов. Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово». |
29 |
Буква «Ъ», написание буквы «Ъ», чтение слов, стихотворения. Игры «Слово, схема», «Звук, буква, слово», «Найди букву». |
30, 31 |
Закрепление пройденного материала. Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки». |
32, 33 |
Закрепление пройденного материала. Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и запиши предложения». Игра «Подскажи словечко». |
34,35 |
Закрепление пройденного материала. Чтение стихотворения, знакомство с алфавитом |
36 |
Итоговое занятие «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»