Структура и органы управления образовательной организацией
Структурные подразделения
Место нахождения структурных подразделений
Структурные подразделения отсутствуют.
Официальный сайт структурных подразделений
Структура и органы управления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 39«Ленок»
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 «Ленок» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Компетенция Учредителя в части управления учреждением:
Доведение задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение его выполнения;
Осуществление контроля деятельности учреждения в части сохранности, эффективного использования и управления закрепленного за ним муниципального имущества, целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также исполнения Учреждением действующего законодательства Российской Федерации в области образования, бюджетной и финансовой дисциплины;
Утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
Назначение на должность и освобождение от должности заведующего Учреждением;
Установление правил комплектования Учреждения;
Определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам Учреждения;
Приостановление приносящей доход деятельности Учреждения, если она нарушает действующее законодательство Российской Федерации в области образования, идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
Реорганизация, ликвидация Учреждения в установленном порядке.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ "Детского сада № 39«Ленок» прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность.
Приказы заведующего носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками, детьми, посещающими учреждение, их родителями (законными представителями).
Заведующий в своей деятельности подотчетен Главе города Вологды и должностным лицам Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определенные его должностным регламентом, трудовым договором, Уставом и действующим законодательством.
В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительский совет.
Организационная структура управления МБДОУ "Детского сада № 39 «Ленок» представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями и представлена в виде двух основных структур: общественного и административного управления
СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Основные органы самоуправления в учреждении:
Общее собрание работников;
Педагогический совет;
Родительский совет.
Общее собрание работников – высший орган самоуправления Учреждения.
К исключительной компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся:
Разработка и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему для внесения его на утверждение;
Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора от имени работников;
Принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.
Педагогический совет
Осуществляет решение вопросов освоения образовательных программ, образовательной работы с детьми и методической работы с педагогическими работниками. Обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения, рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки кадров и аттестации, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.
Родительский совет
Содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и обучения детей, оказывает помощь Учреждению в определении и защите социально незащищенных детей.
СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Первый уровень – заведующий Учреждением.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные,
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
Второй уровень – старший воспитатель, заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры Учреждения.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Полномочия органов управления МБДОУ "Детского сада № 39 "Ленок"
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- определяет направленность образовательной деятельности Учреждения;
- обсуждает учебный план, выбирает формы и методы образовательного процесса, способы их реализации.
- выбирает и утверждает общеобразовательные программы дошкольного образования, имеющие положительное экспертное заключение.
- выбирает и утверждает состав аттестационной комиссии, экспертной группы, творческой группы, инициативной группы.
- рассматривает вопросы совершенствования образовательного процесса в соответствии с годовым планом Учреждения на текущий год (научно-методической работой); анализирует результаты педагогической деятельности Учреждения.
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).
- заслушивает информацию и отчёты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
- организует работу по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников.
- рассматривает другие вопросы педагогической деятельности, не отнесённые к компетенции руководителя Учреждения.
Родительский совет осуществляет функции:
содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
координация деятельности групповых родительских советов;
проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
оказание содействия в проведении различных мероприятий;
участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении Общих родительских собраний;
взаимодействие с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций Учреждения;
рассмотрение обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского совета;
обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского совета;
принятие участия в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
Решения Совета носят рекомендательный характер. Обязательными считаются только те решения Совета, в целях реализации которых издается приказ по ДОУ.
Основными задачами Совета родителей являются:
Содействие руководству Учреждении в:
совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка;
защите законных прав и интересов детей;
организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
Общее собрание работников осуществляет следующие функции:
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
- рассматривает и одобряет проекты о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
- рассматривает результаты деятельности Учреждения, другие вопросы по представлению руководителя Учреждения (заслушивает отчеты заведующего Учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств);
- заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителя заведующего и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) обучающихся, решения родительского совета и родительского собрания Учреждения;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.
Задачами общего собрания являются:
содействие расширению коллективных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
реализация прав на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, вопросов социальной защиты работников, организации общественных мероприятий.
- определение основных направлений совершенствования и развития Учреждения
Локальные акты
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»