Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения

Место нахождения структурных подразделений

Структурные подразделения отсутствуют.

Официальный сайт структурных подразделений

Структура и органы управления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 39«Ленок»

 Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 «Ленок»  и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Компетенция Учредителя в части управления учреждением:
Доведение задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение его выполнения;
Осуществление контроля деятельности учреждения в части сохранности, эффективного использования и управления закрепленного за ним муниципального имущества, целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также исполнения Учреждением действующего законодательства Российской Федерации в области образования, бюджетной и финансовой дисциплины;
Утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
Назначение на должность и освобождение от должности заведующего Учреждением;
Установление правил комплектования Учреждения;
Определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам Учреждения;
Приостановление приносящей доход деятельности Учреждения, если она нарушает действующее законодательство Российской Федерации в области образования, идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
Реорганизация, ликвидация Учреждения в установленном порядке.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ "Детского сада № 39«Ленок» прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность.
Приказы заведующего носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками, детьми, посещающими учреждение, их родителями (законными представителями).
Заведующий в своей деятельности подотчетен Главе города Вологды и должностным лицам Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определенные его должностным регламентом, трудовым договором, Уставом и действующим законодательством.
В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительский совет.

Организационная структура управления МБДОУ "Детского сада № 39 «Ленок» представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями и представлена в виде двух основных структур: общественного и административного управления

СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Основные органы самоуправления в учреждении:

Общее собрание работников;

Педагогический совет;

Родительский совет.

Общее собрание работников – высший орган самоуправления Учреждения.

К исключительной компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся:
Разработка и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему для внесения его на утверждение;
Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора от имени работников;
Принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

Педагогический совет

 Осуществляет решение вопросов освоения образовательных программ, образовательной работы с детьми и методической работы с педагогическими работниками. Обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения, рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки кадров и аттестации, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

 Родительский совет

  Содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и обучения детей, оказывает помощь Учреждению в определении и защите социально незащищенных детей.


СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Первый уровень – заведующий Учреждением.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные,
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.

Второй уровень – старший воспитатель, заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе.
 На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры Учреждения.
 Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.

Полномочия органов управления МБДОУ "Детского сада № 39 "Ленок"

Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- определяет направленность образовательной деятельности Учреждения;
- обсуждает учебный план, выбирает формы и методы образовательного процесса, способы их реализации.
- выбирает и утверждает общеобразовательные программы дошкольного образования, имеющие положительное экспертное заключение.
- выбирает и утверждает состав аттестационной комиссии, экспертной группы, творческой группы, инициативной группы.
- рассматривает вопросы совершенствования образовательного процесса в соответствии с годовым планом Учреждения на текущий год (научно-методической работой); анализирует результаты педагогической деятельности Учреждения.
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).
- заслушивает информацию и отчёты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
- организует работу по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников.
- рассматривает другие вопросы педагогической деятельности, не отнесённые к компетенции руководителя Учреждения.

Родительский совет осуществляет функции:
­    содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; 
­    координация деятельности групповых родительских советов;
­    проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; 
­    оказание содействия в проведении различных мероприятий; 
­    участие в подготовке Учреждения к новому учебному году; 
­    оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении Общих родительских собраний;
­    взаимодействие с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций Учреждения;
­    рассмотрение обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского совета; 
­    обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского совета;
­    принятие участия в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
­    участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
Решения Совета носят рекомендательный характер. Обязательными считаются только те решения Совета, в целях реализации которых издается приказ по ДОУ.
Основными задачами Совета родителей являются:
Содействие руководству Учреждении в:
­     совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка;
­    защите законных прав и интересов детей;
­    организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.


Общее собрание работников осуществляет следующие функции:
-    обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;
-    рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
-    рассматривает и одобряет проекты о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
-    вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты;
-    обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
-    рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения;
-    вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
-    определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
-    вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
-    рассматривает результаты деятельности Учреждения, другие вопросы по представлению руководителя Учреждения (заслушивает отчеты заведующего Учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств);
-    заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителя заведующего и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы; 
-    знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
-    при необходимости рассматривает и обсуждает  вопросы работы с родителями (законными представителями) обучающихся, решения родительского совета и родительского собрания Учреждения;
-    в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

Задачами общего собрания являются:
    содействие расширению коллективных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
реализация прав на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, вопросов социальной защиты работников, организации общественных мероприятий.
- определение основных направлений совершенствования и развития Учреждения

Локальные акты

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie